Логотип, знак, эмблема

Логотип (знак, эмблема, товарный знак) — графический способ идентификации компании на рынке. Многие дизайнеры не понимают основное назначение логотипа и пытаются создать красивую картинку вместо фирменного знака. Однако секрет логотипа компании в том, что он не является просто красивой картинкой. Логотип — это знак, позволяющий моментально отличить одну фирму от другой.

Дизайн логотипа (принципы и ошибки)

Создатели эмблем часто считают, что логотип должен отражать сферу деятельности компании, её историю, направление развития, ценовую нишу, форму ушей директора и т. п. В итоге у таких дизайнеров получается фамильный герб, который не имеет никакого отношения к логотипу.

Многие дизайнеры будут шокированы следующими словами, но деятельность компании никак не должна влиять на вид её логотипа. Конечно, нет ничего плохого в том, что фирменный знак будет соответствовать виду деятельности организации, однако это несущественно. В логотипе McDonalds нет еды. В логотипе Nike нет обуви. В логотипе Nokia нет мобильных телефонов. Потому что при сознании товарных знаков действуют другие принципы:

  • Простота. Это главное условие успешности логотипа. Человек хорошо запоминает только простые вещи. Водитель, несущийся по шоссе со скоростью 120 км/ч, не успеет рассмотреть навороченный логотип. Компанию со сложной эмблемой просто не будут узнавать. Кроме того, простота логотипа обеспечивает свободу его использования в различных ситуациях.
  • Уникальность. Нарисовать простой знак легко. Например, круг. Однако круг используют многие, и он не будет узнаваемым сам по себе. Поэтому к нему нужно добавить что-то ещё. При этом стоит помнить, что логотип должен быть приятен взгляду. Над формой простых фигур и расстояниями между ними придётся серьёзно поработать.
  • Масштабируемость. Фирменный товарный знак используется везде: от шариковых ручек до самолётов. Поэтому логотип должен отлично выглядеть как в микроскопическом, так и в гигантском размере. Даже у простых эмблем бываю трудности с этим. Логотип должен быть сразу протестирован в разных размерах.
  • Долговечность. Ребрендинг требует колоссальных финансовых вложений. Поэтому логотип нужно создавать «на века». Срок службы товарного знака во многом определяется его нейтральностью. Кроме того нейтральность логотипа помогает привлечь больше клиентов (например, мужчины вряд ли станут покупать товары с изображением розового зайчика).

Логотип в реальной жизни

Логотип создают, чтобы использовать его везде: в документах, рекламных листовках, на вывесках, офисных зданиях, товарах, сувенирной продукции, сайтах и т. д. Далеко не каждая эмблема подходит для воплощения в том или ином материале. Попробуйте распечатать разноцветный логотип на чёрно-белом принтере. Вы сразу поймёте, сколько ошибок допустили при проектировании знака.

В реальном мире для логотипа снова действует принцип простоты. Поэтому многоцветность, плавные цветовые переходы, объём, мелкие детали и прочие художественные изыски из логотипа можно смело убирать. Тогда вы будете иметь знак, который возможно нанести на любую поверхность, потратив на это минимальные денежные средства. Детали и цвета можно добавить потом, например, в цветные рекламные листовки. Главное помнить, что логотип — это знак, а знаки должны быть простыми и запоминающимися как буквы в алфавите.